Производители просят власти учесть затраты бизнеса на маркировку продукции

23 сентября 2019

Национальный союз производителей молока (Союзмолоко) предложил Минсельхозу и Минпромторгу при проведении эксперимента по маркировке молочной продукции сопоставить финансовый результат от введения маркировки с затратами бизнеса на маркировку.

Как сообщает Союзмолоко, соответствующие письма были направлены главе Минсельхоза Дмитрию Патрушеву и главе Минпромторга Денису Мантурову.

Напомним, еще в июле правительство решило запустить в России эксперимент по маркировке отдельных видов молочной продукции средствами идентификации. Документ предписывал провести эксперимент с 15 июля 2019 года по 29 февраля 2020 года. Однако методические рекомендации по проведению эксперимента пока только разрабатываются.

В союзе производителей отметили, что положительным результатом эксперимента, который будет свидетельствовать о реальной необходимости введения маркировки в отрасли, должно считаться существенное сокращение объемов незаконного оборота молочной продукции, повышение собираемости налогов и пошлин, а также контроль конкурентной среды.

Однако, по данным союза, в готовящихся методических рекомендациях по проведению эксперимента в качестве критерия его успешности эксперимента указана лишь техническая возможность нанесения data-matrix кодов на упаковку продукции. В проекте указанных рекомендаций не принимаются во внимание затраты бизнеса на введение системы маркировки и давление на себестоимость молочной продукции.

В отраслевом союзе уточнили, что по предварительным оценкам, совокупные единовременные инвестиции на внедрение системы маркировки составят для отрасли около 25 млрд рублей, а ежегодные затраты – около 20 млрд рублей. При этом чистая прибыль всей отрасли, по оценкам Росстата, составила в 2018 года 35 млрд руб. В условиях продолжающегося на протяжении пяти лет снижения доходов населения рост себестоимости молочной продукции крайне негативно скажется как на рынке в целом, так и на уровне потребления такой социально значимой группы товаров.

Кроме того, в союзе напомнили, что в 2019 году в молочной отрасли будет завершено внедрение системы «Меркурий», решающей те же задачи прослеживаемости, что и система маркировки.

«Мы считаем важным закрепить, что при анализе целесообразности введения по сути дублирующей системы маркировки нужно учитывать только тот вклад в снижение объемов нелегального оборота молочной продукции и достижение других целей, который введение системы маркировки даст дополнительно к эффекту, ожидаемому от полноценного внедрения системы прослеживаемости на базе ФГИС «Меркурий», - пояснил генеральный директор Союзмолоко Артем Белов.

В отраслевом союзе уверены, что только такой подход позволит объективно оценить целесообразность внедрения системы маркировки для бизнеса.

БУХПРОСВЕТ

В настоящее время в отношении молочной продукции применяется система электронной ветеринарной сертификации. Электронные ветеринарные сертификаты на молочную продукцию необходимо оформлять при производстве каждой партии молочной продукции, при ее перевозке, а также при реализации для дальнейшей реализации.

Электронные ветеринарные сертификаты не оформляют производители кулинарных изделий и готовых блюд, предназначенных для реализации конечному потребителю, а также предприятия общественного питания.

Не требуется оформление электронных сертификатов производителям продукции, используемой в нуждах самого предприятия. Кроме того, электронные сертификаты не оформляются и при продаже продукции конечному покупателю в магазине.

Перевозка молочной продукции без электронных ветсертификатов влечет ответственность по статье 10.8 КоАП РФ. В соответствии с данной нормой назначаются следующие штрафы:

  • от 3 000 до 5 000 рублей – для граждан;
  • от 30 000 до 40 000 рублей – для должностных лиц;
  • от 300 000 до 500 000 рублей – для юридических лиц.

Источник: https://buh.ru/

8 (499) 938-43-42
Москва, ст. м. "Тульская", Варшавское ш., д.11, 2 этаж
wellsy-06


Скачать TeamViewer

Принимаем к оплате:


Производственный календарь
на 2019 год

Узнайте первыми об акциях и скидках, получайте свежие новости и полезные материалы по продуктам 1С еженедельно!

Наверх